Форум Усё и об Усём.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Усё и об Усём. » Спорт » Парапланеризм в Татарстане>>


Парапланеризм в Татарстане>>

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Синее небо, бескрайние голубые дали, столь привычные нам, и при этом столь притягательные. Наверное, не найдётся такого человека, который за свою жизнь хотя бы раз не задумался, глядя на птиц, парящих в выси: "А почему я так не могу?".
Однако, мы всё же способны испытать то чувство полёта, которое, было доступно лишь птицам, пока не появились параплан и дельтаплан. Из всего обилия летательной техники именно эти два типа аппаратов позволяют ощутить на себе всю силу и обаяние воздушной стихии.
Это ощущение свободы и гармонии замечательно выразил Шарль Бодлер: "Счастлив тот, кто может на своих крепких крыльях подняться над искрящимися мирными полями. Мысли его, подобно жаворонкам, уходят в голубое утреннее небо и пролетают свободные над нашими головами. Ему не стоит труда постичь язык цветов, и даже язык немых вещей".
Многие путают парашют и параплан, поэтому для начала устроим небольшой экскурс в историю. Слово параплан - образуется от слияния двух слов парашют и планировать или парашют планирующий. В 1964 году Стив Снайдер изобрел парашют-крыло. Это была революция в парашютостроении. В середине 70-х годов французы, в Альпах, предприняли попытку слететь с горы, используя парашют-крыло. При этом старт осуществлялся с лыж, так появилась дисциплина - Para-ski, существующая до сих пор, но выполняющаяся на специально приспособленных для этого крыльях меньшего размера, чем необходимо для парящих полётов.
Следуя этой дисциплине, парашют стал модифицироваться для полетов с гор. Стало больше удлинение, увеличилась площадь (для меньшей скорости снижения), увеличилось количество секций, стали тоньше стропы. И тогда появилось название параплан. Тот параплан был очень похож на парашют-крыло, и отличить один от другого было весьма сложно. Пока в конце 80-х не стали появляться парапланы характерной и для современного параплана эллипсовидной формы.
Парапланеризм в Татарстане начал развиваться в конце 80-х, когда на территорию России пришли парапланы. Многие талантливые конструкторы проектировали и шили их самостоятельно, по выкройкам готовых, опробованных в воздухе конструкций, шили крылья клубы (при ДОСААФ). Это были тяжёлые, плохо летающие конструкции, обычно шитые из болоньевой ткани, опасные и недолговечные. Но шаг вперёд был сделан!
Настоящий прорыв пошёл с того момента, как в Россию были завезены образцы импортных парапланов. Анализ их положил начало линейке отечественных крыльев, часть из которых были копиями зарубежных образцов, остальные же – собственными разработками (фирмы ParAAvis, ASA, к сожалению не СЕРТИФИЦИРОВАНЫ).
Ещё один вид парашюта, появившийся в процессе его развития – так называемый кайт. По своей конструкции он очень похож на парашют, но в 2-3 раза меньше размером и с примерно 20-тиметровыми стропами. Используется он не для полётов, а как парус, обычно в сочетании со сноубордом или горными лыжами зимой, и специальной доской для плаванья – летом.
На сегодняшний день парапланерным спортом в Татарстане занимаются практически в каждом городе. Спортсмены из Альметьевска, Бавлов, Нижнекамска, Набережных Челнов, Казани встречаются на стартовых площадках, которых, благодаря наличию холмистой местности, на территории нашей республики большое количество, защищают честь республики на различных соревнованиях.
Наиболее известные в Татарстане клубы – это "ИКАР" в Казани , "Пегас" и «Free Spirit» в Набережных Челнах. "ИКАР" возник на базе КАИ и больше специализируется на дельтапланах, мотодельтапланах, хотя обучение полётам на параплане тоже успешно проводится. Челнинский "Пегас" выращивает достойную смену старшему поколению пилотов, члены этого клуба ответственно занимаются и ездят на соревнования. Противовес новоиспечённый (http://www.kam.ru/paraplan) "Free Spiri", занимаеться современным направлением в параглайдинге –АЭРОБАТИКОЙ!!!! "Free Spirit" единственная в Татарстане парапланерная школа, имеющая в своёт технопарке тандемные парапланы и пилотов -тандемщиков с международным допуском.

Один из лучших казанских пилотов, который проводит обучение – Алексей Старостин - человек в огромным опытом полётов, живущий небом. Он обладает личностными качествами, дающими возможность обучающемуся у него парапланеристу эффективно получать лётные навыки, чтобы в дальнейшем продолжить обучение самому (в действительности, обучение – это дело всей жизни пилота).
Полёт на параплане – это ощущение свободы, огромное счастье, но нельзя забывать и о высокой травмоопасности парапланерного спорта. По статистике, этот вид спорта стоит на 2-м месте после альпинизма. Пилот всегда осознаёт возможные негативные последствия своих действий и старается их избежать. Этому способствуют выдержка, организованность, самостоятельность и независимость от чужого мнения.
Эти качества неизбежно усиливаются при постоянных занятиях, меняется характер человека в целом. К сожалению, многие, кто ещё не знаком с этим видом спорта попадаются на красочные рекламы или доверяются недобросовестным инструкторам, и эйфория полёта пересиливает чувство ответственности за собственную жизнь, что может привести к непоправимым последствиям.
Начальное обучение – процесс столь же важный, как и постановка дыхания при игре на духовых инструментах. Будучи заложенными в пилота неправильное отношение к небу, не та техника, неумение выбирать для себя место и погоду, всё это может привести к весьма трагичным последствиям, поэтому к выбору инструктора следует отнестись очень ответственно. По возможности узнать отзывы людей давно летающих, поговорить, съездить на полёты, посмотреть. И только потом уже решаться на занятия.
Парапланеристы – братья по небу. Это сообщество, не знающее границ республик и государств, объединяемое жаждой летать. Здесь всегда помогут любому, и никогда не будут смеяться над чужими ошибками. Общение и обучение – как две стороны одной медали, любые соревнования, любой выезд на полёты помогает обменяться опытом и развиваться. Хотя полёты и проводятся круглый год, погодные условия не всегда позволяют подняться в воздух самому, и тут на выручку приходят радиоуправляемые авиамодели и компьютерные симуляторы параплана.
Есть и свои трудности для людей, которые бы хотели заниматься этим профессионально. Прежде всего, сказывается отсутствие инфраструктуры – параклубов, рекламы, приобщения людей к этому виду спорта полётами в тандеме, проведения в Татарстане регулярных соревнований. Весьма непонятны причины запрета полётов на горнолыжном комплексе в Медведково, в то время как весь мир успешно сочетает в себе параплан и зимние виды отдыха.
Сказывается и то, что парапланом надо жить. Из всей казанской парапланерной тусовки постоянно "на гору"(место проведения полётов) ездят лишь около 10 человек. И это на город с населением более миллиона жителей! Для сравнения, в той же Москве более 3000 активных парапланеристов. Многие могут себе позволить купить снаряжение и пройти обучение, но лишь единицы – заниматься этим постоянно. Проведение регулярных соревнований сильно подняло бы популярность данного вида спорта, благо географические и климатические условия позволяют.

0

2

Вы всегда мечтали о Небе и полетах?
-Вы стремитесь обрести уверенность,
и к тому же Вам просто тесно на "плоской" земле?.....
-Вы хотите потрогать руками облака и узнать то,
что знают птицы

.....тогда, почему бы и нет?....
Полеты на парапланах!!!!!!!!

Тогда звоните.

(8552) 531536
89178974346

ВАШ ЖДУТ В ПАРАПЛАНЕРНОЙ ШКОЛЕ "FREE SPIRIT".
http://kam.ru/paraplan

Ассоциация экстримальных видов спорта (г. Набережные Челны), принадлежащяя ей ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА "Free Spirit", ПРЕДЛАГАЮТ всем желающим пройти высококачественное обучение навыкам пилотирования параплана. С практическими выездами за пределы России. Участием в квалификационных зачетов с присвоением спортивных разрядов. Курсанты "Free Spirit" положительно зарекомендовали себя на курсах SIV (Олудениз), курсах повышения квалификации Триер (Германия, лётная школа Михаеля Вогта) и т. д.
Теоретическая, наземная и лётная подготовка позволяет учлетам безопасно летать в простых метеоусловиях и избегать попадания в сложные. В школе — только современная техника испанского и немецкого производства и квалифицированный персонал (иструктора с международными сертификатами).
"Free Spirit" единственная в Татарстане парапланерная школа, имеющая в своёт технопарке тандемные парапланы и пилотов -тандемщиков с международным допуском.

0

3

Начну с главного: ОБУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОЕ.

Если Вы мечтаете попробовать себя в освоении "пятого океана", обрести новую степень свободы, или просто получить массу новых интересных и незабываемых ощущений, то Вы попали туда куда нужно.
Для начала вы можете попробовать полет с инструктором в тандеме. После такого полета вы без особых сложностей сможете определиться, нужно ли вам это увлечение или достаточно будет развлекательных полетов с инструктором .
Побродив по нашему http://www.kam.ru/paraplan Вы уже могли получить некоторое представление о парапланеризме и в частности о параплане как летательном аппарате, позволяющем оторваться от земли и почувствовать радость свободного полета.
А на этой страничке http://www.kam.ru/paraplan Вы можете узнать, как можно научиться летать .
Ассоциация экстремальных видов спорта (г.Набережные Челны), принадлежащий ей ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА "Free Spirit" ( рег.св-во № 1689644 от 20.03.07г., лицензия АВ-34-765 ФСЛА РТ ), ПРЕДЛАГАЮТ всем желающим пройти высококачественное обучение навыкам пилотирования параплана с практическими выездами за пределы России, участием в квалификационных зачетах с присвоением спортивных разрядов.
Курсанты "Free Spirit" положительно зарекомендовали себя на курсах SIV (Олудениз), курсах повышения квалификации Триер (Германия, лётная школа Михаеля Вогта) и т. д.
Теоретическая, наземная и лётная подготовка позволяет учлетам безопасно летать в простых метеоусловиях и избегать попадания в сложные.
В школе — только современная техника испанского и немецкого производства и квалифицированный персонал (иструктора с международными сертификатами IPCRD).
"Free Spirit" единственная в Поволжье парапланерная школа, имеющая в своём технопарке тандемные парапланы и пилотов -тандемщиков с международным допуском. "Free Spirit" лучшая школа парапланеризма в ТАТАРСТАНЕ.

ОБУЧЕНИЕ ПРОВОДИТЬСЯ БЕСПЛАТНО!

Предлагаем :

1. Стандартный базовый курс (ПЛАНИРУЮЩИЕ ПОЛЕТЫ) . Продолжительность около 1 месяца при выезде на полеты каждый выходной.
2. Стандартный базовый курс (ПАРЯЩИЕ ПОЛЕТЫ) 1 месяца при выезде на полеты каждый выходной.

0

4

Здравствуйте, дорогие друзья!
Цель создания нашего набережночелнинского сайта http://www.kam.ru/paraplan была очень простой: донести до широкой общественности, в первую очередь жителям Набережных Челнов, о ещё мало известном в нашем Татарстане, но удивительно красивом и интересном виде спорта -- парапланеризме (параглайдинге), который успешно развивается последние десятилетия в Европе и во всём мире. Рассказать о пилотах, которые живут рядом с вами, о достижениях и просто поделится нашими маленькими радостями. Когда каждый выезд на полёты как маленький праздник, причём абсолютно непредсказуемый, быть может ты просто слетишь с 300-метровой горы Кара-Баш, или будешь парить в динамике с час в полукилометре над землёй, а может быть повезёт с погодой и удастся выпарить под облака на высоту 2 тысяч и по улице облаков, как по дорожке, улететь на десятки километров. И даже если не будет полётов, ты увидишься с друзьями – единомышленниками, которые, как и ты болеют небом, пообщаешься с ними, почерпнёшь новые знания и просто хорошее настроение. Вы даже не можете себе представить, как интересно путешествовать с парапланом по миру. Как хороша бухта Олудениз в Турции с высоты километра, насколько кристальна вода Средиземного моря, что видны все прибрежные камни на глубине, как приятно пролететь над отелями с голубыми бассейнами, заложив над ними вираж. Как интересно летать на плато Уш-Коныр в Алмате, когда перед тобой открывается громадная долина, переходящая в пустыню и тающая в знойной дымке вдали, а позади тебя величественно возвышаются заснеженные пики отрогов Тянь-Шаня. Удивительно всё-таки как люди разных стран, практически не зная языков, но, занимаясь одним любимым делом - парапланеризмом на языке жестов и немногочисленных английских слов, находили общие темы для разговора и общались всю дорогу, пока везли на старт горы Бабадаг в Турции. Так мы познакомились и с группой англичан и молодым парнем Флорианом, немцем из Бона, очаровательной голландкой и местным лейтенантом полиции, увлекшегося полётами.
Думаю, читая эти строки, вы скажите сами себе: “Да, вполне возможно, что интересно, но страшно ведь и опасно когда под тобой пусть даже 100 метров”. Признаюсь честно, первые полёты страшно.
Но даже тогда когда по началу спланировав с небольшой горки, приземляешься мягко на землю, сердце бьётся волчком, а руки трясутся от переизбытка адреналина, торопясь, складываешь параплан в рюкзак и вновь карабкаешься на гору и так каждый раз снова и снова. Постепенно совершенствуя свои навыки полёта, набираясь опыта, и уже не просто слетая с горы за несколько минут, а летая часами наравне с орлами, чутьём угадывая восходящие потоки и удерживаясь в них. После чего понимаешь, что до сих пор ты жил в двухмерном горизонтальном пространстве, а теперь, когда ты неожиданно для себя открываешь третье измерение – вертикаль, то вряд ли сможешь обходиться без него.
В общем, дамы и господа, милости просим к нам, мы всегда рады новым друзьям.
(8552) 531536
8-9178974346

"Free Spiri" - секция парапланеризма ассоциации экстримальных видов спорта

0

5

Уже проходят те времена, когда экстремально настроенная молодежь модернизировала свои велосипеды разными двигателями. Сегодня ставки ставятся на силу мышц и неординарную сообразительность.
Из экстремального спорта уже давно идет вытеснение различных технические средств, ведь любой механизм способен отказать в самый неподходящий момент Современный экстремальный спорт четко определяет требования - человек должен демонстрировать свое умение, а не возможности железного агрегата. Использовать только собственные силы - вот единственный способ выживания!
Легко двигаться по дороге, управляя автомобилем, но гораздо интереснее передвигаться, используя при этом только силу ветра или любые другие природные условия. Покрывать большие расстояния без расхода горючего, подниматься в верх без явных усилий, летать словно птица - вот современный путь развития экстремального спорта.

На протяжении всей истории, человек стремился подняться в небо. А нам с вами повезло родиться тогда, когда эта мечта сбылась! Восклицательный знак! Десятка! Джек-пот!
Все видели фильмы с показательными полетами на парапланах. С невероятной легкостью они парят, словно птицы в небе. Без всяких видимых усилий они отрываются от земли и кружат в танце над нашими изумленными головами Как мы завидуем пилотам, которые раскрасили небо своими куполами Снизу все кажется так красиво. Полет, тишина, легкость, свобода - мечта! Так мы думаем пока, стоим на земле, потому что не знаем, что именно происходит на верху. Первые наши полеты доставляли нам только радость Удачный старт, 2-3 минуты спокойного планирования к подножью сто метровой горки и посадка. После нескольких таких полетов, многие считали себя профессионалами.
Для того, чтобы парапланеризм сделать безопасным видом спорта, много костей переломали первопроходцы и многие жизни были положены на алтарь безопасности Все знают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке И я предлагаю вам заплатить за него Тем более, что вы от него уже откусили Чем платить? Соблюдением мер безопасности. Другая валюта не котируется: только качественное обучение, теоретические занятия и практика под надзором инструктора. Давайте не забывать, кто мы и на что посягаем. Вы летаете на парапланах с мелких сопок, совершаете развлекательные полеты и охотно соглашаетесь запустить своих друзей с очередной горки. Вы с гордостью считаете себя если не профессионалом, то опытным пилотом точно И так думают многие.

0

6

.....вот цитата из республиканской прессы...

"Республика Татарстан" № 153 (25489) 2 августа 2005, вторник

--------------------------------------------------------------------------------
Спорт
Испытано на себе

Полеты не во сне, а наяву

"Люди не летают только потому, что... ленятся", - пришла мне в голову неожиданная мысль, когда земля осталась далеко внизу под ногами.

Что это такое - полетать на параплане, я поняла, лишь когда какая-то мощная сила подхватила меня и, оторвав от земли, понесла над оврагом. И это было только начало...

Небо в тот день с утра хмурилось, обещая дождь. Однако планам ребят из набережночелнинского клуба любителей экстрима "Free Spirit" это не мешало. Накануне, когда Игорь Лахнов идейный руководитель и летный инструктор показывал видеофильм о полетах на парапланах и комментировал их, я с грустью представила, сколько же времени уходит для новичка, такого как я, на подготовку к полетам. Но действительность приятно удивила.

Итак, инструктор Игорь, я и еще двое молодых людей добрались до села Бурды неподалеку от Челнов. Первое, с чем пришлось столкнуться, это "разминка" с рюкзаком за плечами. Крыло и сиденье, сложенные в нем, весили килограммов пятнадцать. Когда несколько раз за день тягаешь этот груз в гору, невольно начнешь успокаивать себя поговоркой "Любишь кататься ..."

После "марш-броска" наконец оказались на вершине. Далеко внизу домики села отсюда похожи на игрушечные. Справа крутой обрыв. Тонкой нитью вдалеке блестит извилистая речка.

- Параплан разработан на основе управляемого парашюта, - рассказывает по пути инструктор Игорь. - Но в небо с ним шагаешь не из самолета, а с земли. Были годы, когда этот вид спорта запрещали как травмоопасный. Но такую репутацию он получил благодаря альпинистам, применявшим "крыло" для спуска с гор. В то время скорость спуска была слишком большая и действительно опасная - до пяти метров в секунду. Нынешние полеты - занятие намного более безопасное. Вот на днях, например, у нас летал восьмилетний мальчишка. Его родители сами в тот день участвовали в полетах впервые, но, испробовав параплан на себе, не побоялись пустить Данилу в столь необычное для ребенка путешествие.

Пока шел дождь, я смотрела, как летают опытные ребята. Но вот наступил и мой черед. Признаюсь, что боюсь высоты, поэтому в первый полет отправилась с не очень крутого склона. Проверив еще раз на мне готовность снаряжения, инструктор вложил в мои руки клеванты - ими манипулируют в полете, управляя куполом.

Тонкостей в этом виде спорта много, и фигуры высшего пилотажа - удел упорных. Но оказалось, что и новичок за один день вполне способен освоить азы воздухоплавания на параплане.

Игорь потянул за лямки моего снаряжения, и я вдруг почувствовала, как ветер наполнил крыло параплана. Все - я в воздухе! Смотрю вниз на склон горы и от восторга перестаю дышать. Сижу, как в кресле дома, только передо мной не телевизор, а прекрасный пейзаж. Правда, насладиться им не удалось. Слышу крик инструктора: "Правую, правую вниз!" Сообразив, что он от меня требует, снижаюсь...

Коснувшись ногами земли, валюсь в траву, удивляясь: "Неужели полет закончился?" Даже не успела почувствовать, как говорится, "вкус небесной свободы". Решаюсь на второй полет.

Две следующие мои попытки взлететь вызывают лишь улыбки присутствующих. Но поднимается хороший ветер, и инструктор "успокаивает": "Сейчас полетишь!"

И ведь действительно полетела...

Накануне, кстати, довелось посмотреть кадры фильма о не очень успешных полетах парапланеристов, когда их приходилось снимать и с деревьев, и с проводов линий электропередачи, и с крыш домов. Вовремя о них вспомнила...

Радость полета вдруг сменилась тревогой: параплан стремительно терял высоту, меня несло на плотную стену высоких деревьев. Однако в последний момент воздушный поток снова подхватил крыло, и его понесло прямиком в сторону склона. Расстояние стремительно сокращалось, в голове мелькнуло: "Сейчас меня просто размажет". Осталось одно - "выпускать шасси"! Выставляю навстречу земле ноги и резко дергаю вниз сжимаемые в ладонях клеванты. Крыло, словно раненая птица, падает на траву. Я уже решила, что это конец путешествия. Но пока "пересчитывала" свои ноги и руки, крыло вдруг ожило и стало приподнимать меня с земли. Перспектива влететь без "перерыва на обед" не особо вдохновила. Откуда-то вдруг появились силы, чтобы рвануться к параплану и прижать его к земле. Уже поднималась на вершину, когда увидела спешащих мне на помощь...

Слава богу, она не понадобилась. Полет прошел "нормально".

Виктория ОСИНИНА.
“РТ”.
< spoiler>< endspoiler>

0

7

Почему мы летаем?

Вопрос традиционный. Его задают по-разному: «А тебе не страшно?», «А это не опасно?», и т.д. и т.п. Но смысл один : «А зачем оно тебе нужно?» Вот я и загрузился этим воопросом. Проблема в том, что сначала я начал летать, а потом мне всякие эти вопросы в голову полезли. Хотя оно и логично: никто их не задаст, ежели не ты не летаешь, вопросы-то – глупые. Но так как летать я начал раньше, то вот зачем я это начал, сейчас уже и не вспомнить. Так что я сначала попытаюсь ответить на обычные вопросы, а затем разобраться в главном.

Страх.

Да страшно бывает. Но страх особенный. Когда дует порывистый, сильный ветер, мне не хочется взлетать. Не потому что я боюсь больно приложиться об землю, а потому, что боюсь не справиться. Воздух потенциально очень сильная стихия и человеку в нем места нет. Я могу использовать эту силу, но только малую частицу её. А когда энергии избыток, я не решаюсь лезть в небо.
Ёкает сердечко, когда на полном ходу, крыло натыкается на стену потока и меня выбрасывает из под него вперед. Я знаю, что сейчас оно, пробив стену ветра, рванется вперед и вниз. И затянув клеванты я осаживаю этот клевок. Ничего не произошло.
Подрагивают руки, пристегивающие клеванты к свободным концам после посадки. Но это не страх. Это разрядка. Я только что висел в подвеске, разрезая ей и крылом то, что разучились чувствовать ходящие по земле люди. Для них «пятый океан» – то, что над головой, для меня он начался там, где крыло обрело свою упругость, и ноги перестали ощущать опору под ногами. Опорой стал воздушный океан, и крыло связало меня с ним тонкими ниточками строп. Переход в этот мир даже на борту лайнера никого не оставляет равнодушным. Что же тут говорить про ощущения, которые испытываешь сидя в подвеске, ощущая дыхание атмосферы каждой клеточкой на лице и теле. Возвращение на землю не так впечатлительно, как уход с нее. Но перехлестывавшие через край ощущений эмоции, бывшие нормальными в полете, при возвращении в наш обычный мир, находят выход в повышенном возбуждении до дрожи в руках.
Падение страшно только если смотреть на него снизу. Когда падаешь сам – страху места нет. Весь разум заполнен выходом из этой херни. Секунды превращаются в вечность, компенсация..., прокачка.., уход от препятствия.., посадочное положение.., разворот в подвеске.., ноги напрячь.., руки прижать… Yes!!! Повезло! Тьфу-тьфу-тьфу. И как только такая х..ня приключилась? Оно мне надо было?  Про запаску тут не привожу – пока не довелось. Тьфу-тьфу-тьфу.
Высоко? Вот уж это точно не страшно. Это даже наоборот. Про высоты с кислородным голоданием не привожу – не бывал. Чем выше – тем спокойнее, и в душе и в небе. Колбасово приземной турбулентности остается внизу, воздух становится ровным и предсказуемым, потоки – ровнее, шире и спокойнее, масса ровных посадочных площадок под ногами, горизонт раздвинулся до пределов обозрения… От таких видов вообще невозможно даже вспомнить про то, что есть такая штука – страх.
Резюме. Страх спасовать перед стихией, облажаться и не справиться есть. Но это не тот страх, про который спрашивали. И то это только перед стартом. В полете на страх времени нет, и это не слова это – объективная реальность, очень уж о многом приходится думать, и делать это быстро. И главное: знание не оставляет места для страха.


Опасность.

Вот это точно. Что есть то есть. Причем колоссально опасный вид спорта. Только мало кто знает в чем эта опасность заключается. Про мягкий профиль – это летуны понимают. Правда земные даже про такую ерунду не задумываются. Ерунда – в смысле сложиться тряпочка может от легкого по дельтапланерным меркам завихрения. А вот сложенная тряпочка это совсем не то, что парашют. Потому как параплан, даже будучи стандартом (и даже самым что ни на есть учебным), обязан расправиться без вмешательства пилота только через 4 секунды в отличие от парашюта, который справляется с этим за 1-2 секунды. Если кому-то это покажется нестрашным, то сообщу, что за 4 секунды, человек без параплана и парашюта, пролетит сверху вниз 100м. и разовьет при этом скорость под 100 км/ч. А вот когда часть крыла запутывается в стропах – галстук так называемый, то никакой стандарт сам по себе из такой чешуи не выходит. Конечно скорость будет не та, что в свободном падении, все таки уцелевшие квадратные метры над головой, весьма тормозят ее. Но тут-то и вступает в работу основное назначение параплана – лететь вперед, а не вниз. Параплан решает сию проблему методом компромисса: разворачивается вниз воздухозаборниками, и свистит в тугой спирали с перегрузкой пилота 2-5g на своей максимальной скорости около 50 км/ч, к земле, считая, что это и есть «вперёд». Наверное как с «сюрприза» в парке отдыха вылететь. Есть еще масса неприятных режимов и проблем. Но я еще раз повторю, что все эти складывания вовсе не самые главные опасности полета на параплане.
А самое опасное в параплане это: независимость, простота и доступность.
Невозможно прыгнуть с парашютом, если полеты закрыты по причине нелетной погоды. Невозможно взлететь на самолете или планере без разрешения РП – руководителя полетов. РП – человек, с нетронутыми наркотиком полета мозгами. Его могут проклинать, грозиться убить, но на то он и РП, чтобы не пущать в небо, когда туда низзя. Другое дело параплан. Ну давай, взлетай уже…, успевай пока стихло, лучше не будет…, я не понял, ты вообще летишь или нет…, все летают, а и фиг с ним ветром, я пошел…, никто не летает, боятся, а я полечу…, садиться некуда? Я не садиться собрался, а летать…
Главная опасность для парапланериста не в небе, не на земле и не в рюкзаке за спиной. Главная опасность – у него в голове. Если нет мозгов – очень велика вероятность их стрясти. Учебный параплан не сложится сам по себе. Только турбулентность или крайне грубые действия пилота могут загнать крыло в нештатный режим. Турбулентности в хорошую, соответствующую вашему уровню погоду не бывает, а если у вас уже есть опыт, то с такой турбулентностью вы справитесь. Просто надо выбирать задачку по зубам. И помнить про то, что это – НЕ ПОСЛЕДНИЙ ваш летный день и НЕ ПОСЛЕДНИЙ, полет. Никакое клубное обучение, никакие SIV-курсы не ликвидируют опасность полетов. Она была, есть и будет. Надо просто раз и навсегда осознать: небо значительно сильнее нас. За несколько минут оно играючи способно вознести нас туда, куда человек поднимается дни и недели, и на что уходят все его силы.
Так что это безусловно опасный вид спорта. Но степень его опасности обратно пропорциональна вашему разуму, и прямо пропорциональна вашей беспечности и невежеству. Выживают по-настоящему независимые индивидуумы 

Так почему же мы летаем?

Потому что у нас это получается  Битовый ответ на битовый запрос. А если серьезно?
Разноцветные и стремительные крылья на фоне облаков, и синевы неба, с маленькими фигурами людей под ними. Это безусловно красиво, смело, но это вид со стороны. Из подвески открываются совсем другие виды, основное время уходит на пилотирование: контроль, анализ ситуации и выбор действия. Это максимальная собранность, доли секунд превращаются в секунды, а секунды – в минуты. Это скорее тяжкий труд нежели отдых. Холод ночей, недосып дорог, полуденный зной, тяжесть рюкзака, крутизна и бесконечность склона на подъеме, обгоревшее на солнце лицо, обветренные губы, суп из пакетиков, цепляющиеся к стропам ветки кустарников, ветер почти всегда не того направления и силы, какие нужны, турбулентность, складывания, ушибы и ссадины. Этого не избежать, этого много, и времени на все это уходит гораздо больше чем дает нам полет. Но миг выхода наполненного ветром крыла над головой, разбивает в прах весь этот негатив. Отрыв ног от земли приобщает нас к миру невидимого глазом океана с его приливами и отливами, течениями и волнами и упругое крыло над головой, через тонкие стропы превращает невидимое в осязаемое. Скольжение крыла сквозь простор, чувство единения с пространством. Невидимый мир термиков, ощущение понимания происходящего вокруг нас, приобщение к таинству природы. И все это пронизывает сознание мгновенной искрой в тот миг, когда ноги спустившегося с неба, касаются ковра из трав или снежного простора, оставляя на нетронутой целине первый след невесть откуда взявшегося человека.
Видимо поэтому мы и летаем. И для ощущения этого не важен уровень мастерства, налет, рейтинг, рекорды. Возможно именно это тянет нас в небо. Ведь небо это не только то, что над головой, небо – это то что над землей, или вот здесь, где кончается горка. А наша любовь к нему это всего лишь стремление к познанию окружающего нас мира.
Мы возвращаемся с горок в мир денег, вещей, сплетен и слухов, увозя в свернутых парапланах частичку этого мира – небольшой кусочек неба. Мы немножко другие, не такие как все. Нельзя быть «своим в доску» и в небе и на земле. Это разные миры .Где-то окажешься чужим. Вам выбирать. До следующих полетов.

0

8

Вместо вступления.

Мне всегда хотелось прыгнуть с парашютом. Зачем? Ну -
чтобы попробовать себя - смогу - не смогу? И чтобы почувствовать полет,
хоть недолго. А то окружающая жизнь все меньше стала походить на то, о
чем мечталось в детстве, и все больше на однообразную рутину. Какие там
приключения? Крутись, вертись, деньги зарабатывай, в свободное время можешь
разнообразно выпить, в лучшем случае - на природе, не нравится - ну, извини.
И если сначала ты просто борешься за место под солнцем, то потом рутина
поглощает и меняет тебя, высасывает душу. И только иногда с досадой думаешь,
что что-то в твоей жизни не так. Но все реже, реже, реже... И когда появляется
просвет и возможность осуществлять свои мечты, оказывается, ты уже пустой и
ничего не хочешь. И со мной было что-то такое - я уже свыкся со своей
скорлупкой и было неуютно из нее вылезать. Так что мечта - мечтой, но ее
осуществление все откладывалось и откладывалось. А однажды друзья пригласили на
полеты.
Было, по-моему, лето. Параплан - не пароплан. Параплан - не парашют,
хотя и похож. Он летает. Вот, что я знаю. В моих представлениях, парашют круче.
Поле встретило запахом земли и солнца. На поле царили боги. Каждый, кто
привязывался к этой веревочке, расправлял легкое, прекрасное крыло и взмывал
в небо, автоматически становился богом. Нет, даже Богом. Наверное, это
очень страшно и очень трудно. Как они не боятся? О том, чтобы летать, как они,
пока даже и не думалось. Слишком нереально. Потом пришел вечер роскошного
летнего дня, тени стали длинными, небо - розовым. Полет на тандеме. Ух!
Земля сверху похожа на карту. И совсем не страшно. А... не знаю, как. Слов
слишком мало. Да и нужны ли они? Каждый, кто совершил первый полет, поймет,
о чем я.
Просто я уже другой человек. Прикоснувшийся к мечте. И отравленный ею. Я теперь
знаю кое-что, знаю, что можно жить совсем по-другому. Это мой секрет.
Мне повезло.
Для того, чтобы понять, что я смогу хотя бы попробовать, потребовалось
время. А потом началась совсем другая жизнь. Та, о которой мечталось в
детстве. Жаловаться на недостаток впечатлений мне уже приходится.

...И вот она, реальность. Обучение, теория. Я слушаю истории о
таинственных термиках, которые поднимают параплан в небо и составляют
вожделенную мечту пилота. О жутких роторах, в которые нельзя лезть. О добрых и
злых облаках.
А также страсти-мордасти - "задний свал", "негатив".
Пытаюсь запомнить, что тянуть и что отпускать, если ты туда попал. Не получается.

Обучение, практика.
Непослушное крыло, которое почему-то таскает меня по полю, как норовистая
лошадка. Синяки-шишки - ерунда! Это боевые потери, мы, чайники, ими гордимся!
Зато есть цель. Меня пускают на лебедку.
Вокруг меня люди, чем-то похожие на меня. Мне с ними весело и интересно. Такие
мне раньше не встречались, интересно - почему?

Женщины в воздухе.
(придумано в районе 8 марта)

Заинск, "Багряжка". Вечерний динамик. Нас, взъерошенных чайничков, туда не пускают
- рано еще. А опытные пилоты неспешно парят, или готовятся воспарить. И тут
появляется ОНА. Светлые волосы из-под каски, моднючий комбез. Дама элегантно
раскладывает крыло, небрежно отказывается от помощи подскочивших пилотов.
Изящно выводит крыло и уходит в динамик. Эффектно. Ей помощь не нужна.
Эхе-хе. Это не моя голубая мечта, это реальная сцена.
Однако сколько же ей пришлось попахать

Женщинам-пилотам в чем-то труднее. Они легче. Они часто учатся на куполах,
с офигенным недогрузом. Им часто тяжело таскать рюкзак. К ним повышенное
внимание, и их промахи чаще замечаются. Как у женщины за рулем. Страдает самолюбие.

Женщинам-пилотам в чем-то проще. Они легче. И летают с офигенным недогрузом.
Посему при прочих равных могут выпарить в слабых условиях. А еще они могут
сбагрить кому-нибудь свой рюкзак. К ним повышенное внимание, и отношение более
снисходительное. Всегда помогут в случае чего. Самолюбие взлетает до небес.

Вот так оно и скачет туда-сюда, бедное самолюбие...

О страхе.

Страх появился вместе с некоторым опытом. Когда проходит чайниковская
щенячья безбашенность. И с удивлением узнаешь на старте, что далеко не всегда
тебе так уж хочется взлететь. Бывает, что и совсемочки не хочется.
Страх приходит и ночью иногда. И не можешь уснуть, и ворочаешься,
и думаешь - как же я дальше буду летать. Страх может прийти и в полете и
виснет на руке, не давая загнать купол в первый раз в какой-нибудь пилотажный
элемент.

Трудно сказать при этом, чего именно боишься. Уж точно не конкретной
ситуации. В легкой форме - это некий предстартовый мандраж. В тяжелой
- вплоть до отказа от полета. Думаю, что боятся все. Помню, как дрожали
руки на старте у опытных пилотов - здоровых, суровых мужиков.
Но страх преодолим. С переменным, может быть успехом, но преодолим.
Этому помогают упрямство и жаба. Эта зеленая подруга вылазит из глубины
души, если все летают, а ты - нет, и начинает известные манипуляции с
горлом. И глазом не успеешь моргнуть - а ты уже стоишь прицепленный к
тросу. "Пилот готов? - Готов! - Поехали".
С отрывом от земли страх пропадает и начинается работа. Зато потом
приходит удовлетворение и жаба на время отстает. Я сделал это!

О неудачах.

Мне обидно. До чего же мне обидно! Как же так?
Они парят! Они уже под штуку набрали! А я?
А я цепляюсь к тросу вновь и вновь, опять секс на затяжке, отцепляюсь -
тррррр-яяяям. Я на земле. Или по дороге прибор обидно пискнет разочек - вот он,
подъем где-то тут, это ты, бездарь, не умеешь в потоках работать.
Вроде уже и не чайник. Уже чего-то знаю. И выпаривал, и набирал, правда
немного. А сегодня - халява полная! Чайники висят в небесах часами, неспеша
прогуливаются над полем и только мне ну никак не удается выпарить.
Да что ж такое? Да - я бездарь, конечно, а может и не бездарь, а
нормальный пилот, которому просто не везет сегодня. Но, блин, КАК ОБИДНО!

Об удачах.

Неделей позже.
Хе-хе... Хе-хе-хе... Жаба внутри меня довольна и потирает лапки.
На лице у меня блуждает дурацкая улыбочка. Выпарил. Практически один! Выпарил!
Я зубами вцепился в эти слабые, неуверенные нолики, из чистого упрямства.
И крутил их, пока не раскрутил до уверенного подъема. И набрал свои вожделенные
1100м. И летал потом неспешно над полем, и видел, как один за другим
затягиваются ребята, пытаясь зацепиться подо мной, и потом свистят вниз.
Идите сюда, мне не жалко! Неба на всех хватит! А то мне, признаться, становится
скучновато - на такой высоте подъем не составляет уже труда, а я вместе с
радостью начинаю чувствовать еще и одиночество. Но нет - никто не зацепился.
Сегодня, наверное, мой день.
Странное это чувство - мне приятно, но чего-то не хватает. И я парю, как
большая и гордая птица, наслаждаясь не победой, а просто полетом.
Вот теперь хорошо.

0

9

Мне кажется, что если есть желание только
"заценить радость полета на нормальном крыле для начала" ,
то достаточно прокатиться на тандеме с инструктором.
А чтобы летать самостоятельно, да ещё на своём хорошем крыле,
Нужно хотеть летать изначально. Если ты стоишь на высокой горе,
смотришь на живописный пейзаж внизу, на облака в небе,
и у тебя мысль о том, как хорошо бы было сейчас взлететь
и парить над землёй, подобно орлу, без единого взмаха крыльями,
если ты чувствуешь, что не можешь без неба и тебя оно тянет,
ВОТ ТОЛЬКО ТОГДА СТОИТ ДЕЛАТЬ ШАГИ В ЭТО НЕБО !
По другому оно тебя не примет! И не "заценишь кайф",
потому, что кроме страха упасть с высоты, ты можешь
ничего не ощутить.
Параплан есть плод усилий многих сотен квалифицированных
специалистов, которые, используя новейшие достижения науки,
передовых технологий, самых высококачественных легчайших,
прочных, износостойких, а потому - надёжных материалов,
превращают "тряпку" в красивое и летучее крыло.
При разработке параплана, площадью десятки кв.м
расчёты делаются с точностью до милиметра, а выкройки порой,
режутся лазером ! Вот такие сейчас технологии !
После пошива каждое вновь придуманное крыло сотни часов
облётывается тест-пилотами, доводится до совершенства.
Это крыло потом позволяет пролетать сотни километров и подниматься
на несколько километров вверх, причём без всяких моторов !
Вполне естественно, что такая техника и стоит весьма недёшево.
Полёты на параплане в подходящих условиях приносят человеку летающему
истинное наслаждение. Человек, ощутив этот кайф, заболевает небом.
Жизнь становится другой, как бы более приближенной к небу, к природе.
До всего есть дело : до ветра, до облаков, до птиц, даже до дыма из трубы...
Словом, всё, что связано с полётами, становится понятным и приятным.
И как тоскливо бывает, когда стоит прекрасная лётная погода, а свободного
времени нет. Или наоборот, пол-отпуска прошло, а полетать так и не получилось,
то дождь, то ветер сильный или кривой, то мороз под 25 градусов,
то ещё что-нибудь. По-этому летать надо всегда, когда погода есть,
порой, даже наплевав на дела-занятость. Если летать было некогда,
значит ты летать не хотел ! Полёты должны стать образом жизни,
или в жизни всегда должно быть место и время для полётов,
как для сна, приёма пищи, прогулок на свежем воздухе.
Не все могут так жить, не у всех есть материальная база,
чтобы купить своё оборудование, пожертвовав благосостоянием
семьи или обновлением автомобиля. Да и летать не все хотят !
Потому советую подумать и решить всё для себя.
Если захочешь и сможешь стать таким, как мы, тогда
милости просим в наши ряды. Ну а если считаешь, что не для тебя всё это,
тогда для экстриму можешь с парашютом прыгнуть или на тарзанке...

0

10

(8552) 531536
89178974346

ВАШ ЖДУТ В ПАРАПЛАНЕРНОЙ ШКОЛЕ "FREE SPIRIT".
http://kam.ru/paraplan

0

11

15 признаков того, что спорт, которым Вы занимаетесь - экстремальный.


1.У Вас есть хороший знакомый в местном травмпункте. Хотя вообще-то Вас
там все знают.
2. У Вас есть несколько знакомых в травмпунктах других городов.
3. Вы уверены, что сотрясение, растяжение, вывих и трещина - это не травмы,
а только совершенно неуважительные поводы для сачкования.
4. Простой закрытый перелом без осколков и смещений - это халява, это повезло.
5. Похмелье - вполне уважительный повод для сачкования, в отличие от перечисленных в п.3.
6. Вы не любите летать самолётом, поскольку в аэропорту вас всегда норовят раздеть догола в поисках пистолета из-за обилия титановых пластин в организме.
7. Спортивная страховка на 50000 минимум - не только неотъемлемый атрибут
Вашей жизни, но и прибавка к заработку.
8. Ваша страховая компания - уже третья, услугами которой вы пользуетесь. В двух предыдущих Вашу фотографию показывают всем агентам с указанием никогда не страховать этого человека.
9. Среди ваших давних знакомых, занимающихся этим же видом спорта, нет ни одного с целым скелетом.
10. Среди ваших знакомых из п.9. в любое время как минимум один человек ходит на костылях или с загипсованной рукой.
11. Среди ваших знакомых из п.9. есть те, которые уже не есть, а были. Это, конечно, печально, но - все там будем.
12. Вы верите, что идёте на риск вовсе не ради острых ощущений, а ради...
(далее неразборчиво).
Вы категорически против бессмысленного риска. Русская рулетка - занятие для клинических идиотов.
13. В любите порассуждать в компании "своих" о каком-то нововведении, которое может здорово повысить спортивные результаты, но, к сожалению, ухудшает безопасность. Поэтому придётся-де от этого нововведения отказаться. Надо ли говорить, что Вы воспользуетесь этим нововведением при первой возможности?
14. В любите порассуждать в компании "своих" о каком-то нововведении, которое может здорово повысить безопасность, но, к сожалению, чуть-чуть
ухудшает спортивный результат. И неплохо было бы этим нововведением
воспользоваться. На самом деле Вы скорее дадите оторвать себе руку.
15. В вашем спортивном инвентаре есть такая деталь, удаление которой приведёт к ничтожному повышению спортивного результата при ухудшении безопасности на порядок. Никогда не произнося этого вслух, Вы всерьёз подумываете убрать эту деталь. Ну, может не прямо сейчас, а позже, когда Вы станете действительно крутым.

0

12

Вы всегда мечтали о Небе и полетах?
-Вы стремитесь обрести уверенность,
и к тому же Вам просто тесно на "плоской" земле?.....
-Вы хотите потрогать руками облака и узнать то,
что знают птицы

.....тогда, почему бы и нет?....
Полеты на парапланах!!!!!!!!

Тогда звоните.

(8552) 531536
89178974346

ВАШ ЖДУТ В ПАРАПЛАНЕРНОЙ ШКОЛЕ "FREE SPIRIT".
http://kam.ru/paraplan

Ассоциация экстримальных видов спорта (г. Набережные Челны), принадлежащяя ей ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА "Free Spirit", ПРЕДЛАГАЮТ всем желающим пройти высококачественное обучение навыкам пилотирования параплана. С практическими выездами за пределы России. Участием в квалификационных зачетов с присвоением спортивных разрядов. Курсанты "Free Spirit" положительно зарекомендовали себя на курсах SIV (Олудениз), курсах повышения квалификации Триер (Германия, лётная школа Михаеля Вогта) и т. д.
Теоретическая, наземная и лётная подготовка позволяет учлетам безопасно летать в простых метеоусловиях и избегать попадания в сложные. В школе — только современная техника испанского и немецкого производства и квалифицированный персонал (иструктора с международными сертификатами).
"Free Spirit" единственная в Татарстане парапланерная школа, имеющая в своёт технопарке тандемные парапланы и пилотов -тандемщиков с международным допуском.

Основные наши направления: продажа парапланов ведущих мировых производителей, подвесных систем (подвесок) для парапланов, запасных парашютов (запасок), парапланерных приборов, шлемов и другого парапланерного оборудования от ведущих мировых производителей.

У нас в клубе Вы сможете приобщиться к одному из самых красивых экстремальных видов спорта, пройдя курс начального обучение полетам на параплане и получить летные документы международного образца.

Наши пилоты произведут аэрофотосъемку (или видеосъемку), зданий, местности и/или мероприятий.

А так же наш клуб совместно с Международным Обществом "Красный крест" проводит курс "Первой помощи".

Если вас заинтересовала данная информация -ЗВОНИТЕ: (8552) 53-15-36 ; 8-917-897-43-46

Отредактировано Пилот (2007-10-05 12:36:03)

0

13

Крылья расправь!
… Когда тебя швыряет на неё после долгой разлуки, в первый раз можно больно удариться, но почему-то именно  в эту секунду осознаёшь – она для тебя дороже всего на свете! Земля-а-а-а! Поднимайся и иди! Но сначала ослабь ремни безопасности – так легче передвигать ногами.
Карабкаешься обратно в гору на всех четырёх конечностях, цепляясь за почву и сухие травинки (ещё минуту назад казалось будто понимаешь птиц? теперь почувствуй-ка себя в шкуре четвероногих! правда жизни, однако…), сердце колотится, дыхание с непривычки спотыкается на крутом подъёме (но  какой всё же воздух в горах!), между тем день неумолимо уходит в закат… Красота…
- Ну как ощущения? – спрашивают новичка наверху.
- Изумительно!
Провожаешь взглядом более опытных - второго, третьего, пятого. Они, разбегаются, отталкиваются от земли и, глядишь, уже парят далеко-далеко –  под куполом неба и крылом параплана.
Параглайдинг (правильное международное название парапланеризма) – вид спорт, на данный момент  не признанный в России как официальный. Поэтому для многих он остаётся стилем жизни, хобби. В  нашей стране он появился сравнительно недавно, развивается в основном на энтузиазме отдельных групп людей: параглайдинг сочетает в себе туризм, альпинизм, аэро- и термодинамику, является наименее травмоопасным среди остальных видов аэроспорта, не требует особых начальных навыков.
Параплан (создан на базе спортивных парашютов) – наполняемый воздухом купол. Отличается легким взлетом, управлением и посадкой. Некоторые могут пролететь более 300 км и подняться выше чем на 7000 метров. Главная оценка допуска к полёту - соотношение массы пилота и подъёмной площади крыла.
Впрочем, лететь в тандеме (это когда пристёгивается не одна, а две подвески (по внешнему  виду напоминают детские автомобильные сидения): на одной, спереди, пассажир, а на другой, позади, пилот) мне показалось почти не страшно… Если ты – в передней подвеске!
- А когда меня спрашивают боюсь ли я, я отвечаю: «Боюсь, только не все верят!». – шутит параглайдер с 6-летним стажем и один из основателей парапланерной школы "Free Spirit" Игорь Лахнов.- Признаться, как тренер переживаю за каждого летающего курсанта, как пилот волнуюсь за пассажира – потеряв опору под ногами некоторые, особенно в первый раз, могут повести себя весьма неадекватно. Потому что страх высоты - такой страх, к которому организм только адаптируется, но который нельзя побороть – доказано физиологами.
- Однако, именно при страхе в организме запускаются определённые биохимические процессы,  которые спортсмены и стремятся получать раз за разом, не так ли?
- Абсолютно верно. Только кто-то пытается свой страх побороть или подружиться с ним. А есть и те, кто стремится всё время увеличить дозу адреналина - чаще всего таких «адреналиновых наркоманов» можно встретить среди аэробатов. Лично я приверженец маршрутных полётов. 
Маршрутный полёт напоминает спортивное ориентирование, аэробатика  же подразумевает выполнение в воздухе фигур высшего пилотажа (отдельно обязательная и произвольная программа). В целом это два основных направления параглайдинга.
- Во всём мире, кроме России, этот вид спорта является очень прибыльным бизнесом. – продолжает Игорь Борисович. -  Каждое соревнование приводит к развитию определённого вида техники, оборудования. Так что  прибыльно быть ведущим пилотом  -  когда несколько производителей пытаются предложить тебе хороший контракт для того, чтоб ты летал только на их оборудовании, престижность собственного положения весьма ощущается! Плюс те же соревнования привлекают спонсоров, немалые призовые складываются из вступительных взносов – когда речь о состязаниях международного уровня они измеряются тысячами евро.
Три года проводились и чемпионаты России, но наша бюрократия, общая система и менталитет пресекает это начинание на корню. Поэтому наши спортсмены выезжают на соревнования за рубеж как частные лица. В России много продвинутых пилотов, которым приходится выступать за ту же Швейцарию, за Францию. Недавно двое челниских спортсменов выступали на соревнованиях международного класса – опять же не за Россию и не за Татарстан.
- Но что они потеряли бы, заявив себя представителями своей республики? 
- Дело в том, что когда ты заявляешь себя представителем, это значит что за счёт того, чьим представителем ты являешься, оплачивается вступительный взнос, либо предоставляется техника, например. А если наш спортсмен купил всё необходимое сам и заплатил вступительный взнос, продав, допустим, свой автомобиль – какой ему резон представлять Россию или Татарстан?
- Тогда чем же занимаются челниские параглайдеры? Только тренируются здесь? И как удаётся окупать работу парапланерной школы?
- Окупать-то окупаем – рекламная работа, контракт с МЧС, помощь лесничеству на  облётах их территорий, аэрофотосъёмка –  геологического, геодезического и топографического характера. К дополнительным услугам относится воздушная охота. Для того, чтобы тренироваться условия здеьсь очень благоприятны – в районе Альметьевска и Заинска  начинается уральская плита, до Чатыртау - высшей точки Татарстана – увлечённым параглайдерам добраться совсем не лень. Но обучившись в Татарстане, некоторые выезжают за рубеж начинающими инструкторами, тандемными пилотами – в соревнованиях они участвовать не планируют, а ведь многие могли бы
А для любителей это вид спорта весьма самодостаточный, как рыбалка, например  – прошёл обучение, сдал экзамены, получил удостоверение пилота, купил параплан, и можешь начинать летать самостоятельно. У нас в городе насчитывается около 30-ти самостоятельных пилотов.
. - Где их чаще всего можно увидеть?
- За городом – парадром Новотроицкое, Большая Шильна, Федотово. Мы в России выезжали на Памир, бывали в Саянах – Хакассия, за рубежом – в Германии (наши курсанты уважают школу Михаеля Вогда, тренируются и там), Франции. Чаще всего летом они выбираются, не считая юга России, ещё в Италию, Турцию – как раз с Турции чаще всего и начинаются вылазки заграницу начинающих парапланеристов. Однако, отмечу, параглайдинг - круглогодичный вид спорта. Зимой полёты даже стабильней: воздух холодный, термальных потоков нет, параплан ходит ровно - легко осваивать как раз-таки технику полёта. А с началом весны возникают термальные потоки, при определённом умении пилот позволяет им закинуть параплан на километр, четыре, рекорд России – 6 тысяч метров над землёй.
- Летать параглайдеры любят в Турции… Челниские спортсмены уважают немецкую школу… А где зародился сей парапланеризм?
-  Вообще, парашюты, которые могут планировать, начали использовать русские альпинисты для спуска с гор, потом идею подхватили спецподразделения министерств обороны, и вскоре патент был продан Франции, поэтому родоначальником параглайдинга является Франция, хотя разработки ещё в начале 80-х велись в России. Но в то время в России многие виды спорта запретили «в связи с высоким травматизмом». Сейчас для его развития приходится работать самоотверженно, не уповая на помощь из вне, будучи готовым вкладывать порой и собственные средства.
- Как известно, различные виды спорта требуют от спортсмена соответствующих черт характера. Параглайдеры - люди с неутолимым адреналиновым голодом? Или экстремалы, терзающие свой инстинкт самосохранения? Романтики? Верные компаньоны? Просто искатели ощущения полной свободы? Кто они?
- Вы и сами частично ответили на свой вопрос. – улыбается Игорь Лахнов. – Они – очень разные. Характеры многих можно узнать по технике полёта, по предпочтенияю в направлениях параглайдинга. В общем же большинство становится самыми добрыми и отзывчивыми людьми: образ мыслей меняется, они становятся более воздушными во всём, пропадает суета в движениях. При этом в критических жизненных ситуациях эти люди – самые стойкие. Кроме того, параглайдинг не совместим с алкоголем или наркотиками. И хотя от курения отказываться необязательно, многие пилоты отказываются и от него.
- Потому что нашли, наконец, самый верный способ брать от жизни всё?
- Возможно. Я же говорю – меняется мировоззрение. Чтобы понять это необходимо прочувствовать! Летим ещё раз? Экипируйся!

АвтоCiti октябрь 2007г.

Анна Никулина

0

14

http://www.paradelta.ru/paradelta/page.aspx?page=73
Андрей Собетов. Инструктор. Руководитель клуба.

Детские вопросы

- Почему дяденька в лоб заходит? Почему вправо не отворачивает, как нас учили? - удивляется маленький Илюша, впервые попытавшийся летать в динамике в Можайском, и тут же выдавленный оттуда взрослыми дяденьками, не соблюдающими Правил.
- А почему дяденька купол на старте поднимет и стоит? Ведь никто выше стартовать не может.
- Ведь есть правила, мы по ним зачет сдавали. Почему дяденьки правила не соблюдают? И почему они без шлема летают? Ведь шлем обязателен…

Что ответить Илюше?

А дяденьке пофигу. Ему так удобно. Он из динамика выходить не хочет. Он не по Правилам летает, а по собственному разумению. И посылает подальше всех, кто сделает ему замечание. Дяденька не проходил систематического обучения и не имеет летных документов. Он занимается самообучением или прошел "обучение" у другого такого же пилота. Он не подчиняется РП, демонстративно плюет на Правила и Закон. Это так называемый Свободный Пилот. Он поднимает свой купол перед стартующим. Он поднимается по склону, хамски держа купол поднятым и не давая возможности стартовать тем, кто выше по склону. Он висит над стартом, не давая никому взлететь. Ему так удобно. Он не соблюдает порядок старта и правила расхождения. Когда хочет, летает без шлема, подавая дурной пример всем.

Наличие даже одного такого пилота на маленькой горке делает невозможным учебные занятия и полеты. Ребята из детско-юношеских секций и взрослые законопослушные пилоты вынуждены сидеть на земле, уходить со склона на неудобья. Выбирать другое время для занятий, когда нет "этих". Опасность занятий рядом с такими пилотами очевидна.

Из года в год я наблюдаю эту картину в Можайском. Увы, Закон в России работает плохо, а добровольно соблюдать Правила некоторые пилоты упорно не хотят. Бардак на земле и в воздухе продолжается.

Потом недоучки и самообучающиеся лезут летать на более серьезные горки и на соревнования и создают опасность и там.

Юца. Официальный дельтадром СКДК. Проводим учебные полеты в динамике. Мой юный пилот (14 лет) под руководством нашего РП отрабатывает полет вдоль склона, идя правым боком к нему. Неожиданно взрослый пилот-новичок, летящий впереди, делает резкий поворот на 180 градусов, не убедившись, есть ли кто сзади, и не отворачивает влево, а пытаясь прижаться обратно к склону летит в лоб и сталкивается с моим юниором.
- А я не знал… А я не видел…Я вообще на большой горке первый раз летаю…
Падение на землю. Диагноз у ребенка - компрессионный перелом позвоночника. Все это произошло на глазах матери ребенка…
Слава Богу, диагноз потом не подтвердился. Но могло быть и хуже.

В чем причина? Основная причина - необученный человек, совершая полет в группе, занимается самообучением без инструктора и РП, создавая опасность для себя и окружающих. Нашему РП он не подчиняется. Общего РП не дельтадроме нет (И это на официальном дельтадроме СКДК!)
Строго говоря, этого человека вообще не должно было быть в воздухе. В плановой таблице его нет. В летной книжке нет соответствующих допусков. Он должен проходить обучение под руководством инструктора, а он занимается самообучением, создавая опасность для других. Начальник дельтадрома не сумел вразумительно объяснить мне, почему в зоне его ответственности происходит такой бардак. И кто будет отвечать за это, если дело дойдет до суда?
Какой наихудший вариант последствий можно прогнозировать? Что следует сделать, чтобы это не повторилось? Не хотелось бы, чтобы взрослые необученные дяденьки поубивали мне детей. И что было бы, если бы мать ребенка подала в суд?
Как инструктора меня не могут не волновать эти вопросы. А вот волнуют ли эти проблемы тех, кто их создает? Сомневаюсь. Есть категория дяденек, которым что в лоб, что по лбу.
Ставить свое "хочу" выше всего. Не нести ни за что ответственности. Создавать проблемы другим. - Вот стиль таких пилотов.

Соревнования. Типичная, увы, картина. Пилот, не проходивший необходимого обучения, прорвался на соревнования, фальсифицировав (с чьей-то помощью!) летные документы. Он уже "умеет летать хорошо" и теперь агрессивно демонстрирует это всем. Вызывая ужас и вопли при сближении. Теперь методом проб и ошибок он учится работать в группе, заставляя платить за свои ошибки других. В лучшем случае, вышибая из потока, а в худшем… Но он не задумывается об этом. Ему пофигу.

Кровь на ладонях.

Есть вещи очевидные - их трудно принять. Есть вещи неочевидные - их трудно увидеть. Отдаленные последствия некоторых наших действий прогнозируются с трудом и требуют некоторых умственных и нравственных усилий. Постоянно размышляя о безопасности в парапланеризме, я пытаюсь понять неочевидные, глубинные причины многих происшествий.
Можно легко сказать - сам дурак, сам виноват, любому самостоятельно летающему пилоту, попавшему в опасную ситуацию. И это будет правда. Виноват всегда пилот. Безопасность в его голове. (Разумеется, если речь идет о Пилоте, а не об Ученике в процессе обучения).
Но! Что там еще в этой голове? И откуда оно там берется? Разумеется, я не Господь Бог, чтобы задаваться такими вопросами и нести ответственность до скончания века за любого своего ученика, ставшего пилотом и летающего самостоятельно. Тем более я не несу ответственности за полеты других пилотов, летающих рядом. Это так.
Но! Я Инструктор. Я не могу спокойно смотреть на дорогу, ведущую к обрыву. Речь пойдет на этот раз не о новичках, а об опытных пилотах.
Каждому сложившемуся пилоту присущ свой стиль полетов, свое отношение к безопасности, своя мера допустимого. Но каждым своим полетом мы оказываем влияние на других, подаем менее опытным пилотам и ученикам положительный или отрицательный пример, делаем парапланеризм опаснее или безопаснее. Каждым своим полетом мы изменяем мир. И несем за это ответственность. Многие ли задумываются над этим?
Речь пойдет не о том, что "мы в ответе за тех, кого приручили" (вовлекли, научили) это очевидно. Речь о том, чтобы самому быть безупречным. Жизнь - сильнее слов. Пример заразителен и действует сильнее любых слов. Увы, дурной пример в первую очередь. Анализируя причинно-следственные цепочки многих летных происшествий, видишь психологические корни и влияние дурных примеров.

- Зачем ты крутил винговеры над Помойкой в сильный ветер?
- А все крутят …

- Зачем ты полетел в этот ветер вообще?
- А вот пилот Икс уже в воздухе и …ничего.

- Зачем ты крутил спирали так низко над землей?
- А вот же пилот Игрек так классно сделал, и я хочу!

Зачем? Зачем? Зачем? Пример. Пример. Пример.

Любому опытному пилоту, не говоря уже об инструкторе следует думать о своей ответственности за подаваемые примеры.

Вот опытный пилот позволяет себе в "простых условиях" полететь без шлема. На склоне десятки глаз следят за этим. Во многих головах откладываются соответствующие выводы - и я могу иногда так делать.

Вот кто-то умелый крутит акробатику на низкой высоте. Ух ты! Надо и нам попробовать.

А вот кто-то авторитетный - ваб-таба-дуба! - влетает в облако. Будем и мы так делать!

Вот опытный пилот летает в динамике, стоя ногами в расстегнутой подвеске. Эффектно! Обязательно надо разучить.

Вот известный пилот хлебает пивка перед стартом. За ним внимательно следят глаза подростков. Ага!

…Он ушел с полетов в этот день довольным и спал спокойно. Разбился не он. Разбился потом тот, кто восхищенными глазами следил за его полетами.
- Какая ответственность? Даже смешно. У каждого своя голова на плечах должна быть - говорил он, умывая руки.
Да, голова головой. Но мне почему-то кажется, что нам каждому не мешает внимательно посмотреть и на свои ладони.

Дети и взрослые.

В начале 90-х считалось, что это невозможно - обучение детей парапланеризму.
За рубежом считается невозможным до сих пор. Анджей Милевски в ответ на мою статью в Кросс-кантри 94 г "Дети в небе" ответил статьей "Дети на кладбище", где обвинил нас (российских инструкторов, занимающихся с детьми) во всех смертных грехах, в безответственном экспериментаторстве над людьми, чужими детскими жизнями и.т.д. Так же считали и некоторые российские авторитетные пилоты - Сергей Игнатов, статья "Детям не место в парапланеризме". Я считаю эту критику полезной, хотя это взгляд на проблему снаружи, а не изнутри.
При поверхностном взгляде на вещи кажется, что невозможно учить детей горным лыжам, гимнастике, фристайлу, парапланеризму и многим другим опасным, потенциально травматичным видам спорта. Когда я стою рядом с трамплином, где малолетки крутят фристайл, во мне тоже все замирает от ужаса.

Исходный пункт размышлений - детям не дано чувство опасности. И это верно. Но лишь ИЗНАЧАЛЬНО не дано. Но это чувство ВОСПИТЫВАЕТСЯ под руководством грамотного инструктора-педагога, по специальным методикам, несколько отличным от методик подготовки взрослых.
Отдельный вопрос о личности и квалификации педагога и о содержании и практическом применении методик.
Но результат таков - обучив за 10 лет без травм 600 детей, я со всей ответственностью заявляю, что в настоящее время мы умеем безопасно и на высоком спортивном уровне обучать детей парапланеризму.
И, к сожалению, мы не вполне умеем обучать взрослых. То, что проделывают со взрослыми учениками в большинстве школ, это не обучение в истинном смысле этого слова. Более того, я утверждаю, что взрослого нельзя научить парапланеризму…Взрослому можно привить лишь некоторые технические навыки. Воспитывать взрослого поздно.

У ребенка в процессе обучения, воспитания мы можем развить качества, необходимые для безопасных полетов, правильное отношение к парапланеризму. Причем, специально обученные дети потом обгоняют большинство взрослых и по спортивному уровню и по уровню безопасности полетов.

Взрослый - уже сложившаяся личность и все равно все будет делать по своему, выйдя из под опеки инструктора. В этом мы неоднократно убеждались. Да, "наведенный магнетизм" существует и для взрослых. В какой-то степени и на какое-то время от инструктора ученику передается отношение к полетам. И это самый ценный "товар", который ученик может приобрести в школе, проходя курс обучения.
Увы, многие этого не понимают, желая, чтобы им "по быстрому" показали "как тянуть за клеванты", сразу, "без лишней теории" запустили в воздух, и желательно, чтобы не надо было по склону бегать корячиться-потеть, а сразу повыше в динамике или на лебедке.
ЭТО БОЛЬШАЯ ОШИБКА! Если вы действительно хотите научиться летать-жить безопасно, долго и счастливо, вам надо пройти ПРАВИЛЬНЫЙ курс обучения. Определяющим в этом курсе будет выработка правильного ОТНОШЕНИЯ к парапланеризму. Основы этого закладываются на Начальном курсе обучения и развиваются на последующих курсах.

Причем практические навыки и объем теории являются очень важными, но все же второстепенными факторами. Их стандарт задается Российским КУЛПом и международным PARAPRO и должен по умолчанию присутствовать в любой школе и у любого инструктора.
Главным, таким образом, является не ЧЕМУ, а КТО, и КАК вас учит (разумеется, если соблюден стандарт обучения). Все мы инструктора, по большому счету показываем примерно одно и то же и говорим примерно об одном и том же... Но, разница может быть огромна.

Инструктор, педагог должен сам иметь правильное отношение, положительный опыт и обладать искусством передать это отношение, опыт ученику. Для этого он должен уметь установить контакт, уметь говорить, и так подать материал, чтобы донести его до глубин сознания. Важнейшую роль имеет постоянный разбор живых примеров, прецедентов, случаев, составляющих драгоценную коллекцию педагога-инструктора. На моих лекциях "ломаются кости и хлещет кровь"…Любопытно, что дети слушают эти истории спокойно и с большим интересом. А взрослые сразу "плывут", приходится щадить их нежное восприятие. Вот она, наглядная разница восприятия ребенка и взрослого. И это только один пример. Ребенок не проецирует на себя эти истории, как в кино. Но, он чистый лист и постепенно мы научим его правильному пониманию. Начав заниматься в 11 лет, к 13-14 годам он станет весьма рассудительным пилотом, а к 17-18 мастером.

Взрослый же не хочет знать всей правды, он отталкивает неприятное знание от себя, он хочет быть обманутым. Хочет, чтобы ему продали липовый товар, сказав, что парапланеризм это легко и безопасно. Многие взрослые изначально настроены не на обучение, а на покаталово. Оказывают давление на инструктора, пытаясь упростить, облегчить и ускорить процесс. Настоящий инструктор никогда не должен идти на это. Хотя соблазн велик, особенно когда есть спрос и тебе суют деньги….Но о чем вы будете думать потом, стоя над распростертым на земле телом?

Обучить можно лишь того, кто хочет учиться. Дети приходят в клуб добровольно, и остаются лишь те, кто хочет учиться и имеет к этому способности. Детей мы учим правильно. И мы не обязаны учить тех, кому это не дано, это опасно для них самих. Взрослых пытаемся учить правильно, но здесь не все зависит от нас. Мы обязаны научить любого взрослого, кто пришел к нам и заплатил деньги за обучение. Здесь мы можем лишь гарантировать, что потратим свое время и силы, но вот результат…Он бывает разный. Иногда нельзя смотреть без боли…

"Штирлиц с болью смотрел на пастора Шлага.- А ведь он совсем не умеет ходить на лыжах, - Думал Штирлиц, - ничего, до швейцарской границы недалеко, до границы он как-нибудь дойдет…"
Взявшись обучать пастора Шлага в качестве инструктора, Штирлиц конечно добился бы определенных результатов, но научиться "как-нибудь" ходить на лыжах и "как-нибудь" летать на параплане, согласитесь - две большие разницы.

Надо не только хотеть учиться, но и иметь к этому способности. Не каждый рожден летать. Ребенка мы способны изменить, взрослого нет. Чем старше ученик, тем труднее ему даются новые физические навыки, а изменить отношение к опасностям вообще невозможно.

Очевидно, совесть инструктора должно успокоить то, что взрослый человек сам делает свой выбор, сам отвечает за себя. Дано ему летать, или не дано, если он хочет летать, он будет летать с нашей помощью или без, и кто мы такие, чтобы решать за человека и ла-ла-ла, и бла-бла-бла.
Но вовлекая человека в "заведомо опасное предприятие " (была, кажется, такая статья адм./уголовного кодекса) надо хотя бы честно проинформировать его об опасностях и возможных последствиях. А проинформировать можно очень по-разному.
Мне часто говорят, - ну зачем ты людям постоянно все эти ужасы рассказываешь, только отпугиваешь от парапланеризма, ты сам делаешь все, чтобы они к тебе не пришли заниматься, а ты денег не заработал. Можно же как то по-другому…
По-другому - это, пожалуйста, к другим. Есть школы и инструкторы, у которых это легко.

Конечно, до определенного уровня можно научить летать любого здорового человека. Из моей практики 99 % взрослых способны пройти начальный курс (был один отказ заниматься - "не мое"), 50% процентов проходят продвинутый курс (динамик), а вот полеты в термичку-турбулентность, кросс-кантри, аэробатика уже не для всех. А хочется…

Не ходите к нам, мы лишим вас иллюзий.

Среди детей существует спортивный отбор. Из записавшихся в клуб лишь каждый 10-й доходит до полетов в динамике, и каждый 50-й - до полетов в термиках, трое достигли уровня кмс и мастера спорта. Остальные 600 были недостаточно усердны, способны, мотивированы и остались на стадии попрыгушек или ушли. И это хорошо. Зато, среди детей у нас нет травм.
А вот среди 200 обученных нами взрослых есть. Главным образом уже после, при самостоятельных полетах.

Почему, ну почему это происходит? Инструктор ОБЯЗАН постоянно размышлять об этом. Наши дети, тьфу-тьфу-тьфу, травм вообще не имеют, инструкторы и спортсмены клуба тоже. А наши взрослые пилоты-любители иногда травмируются. Последние лет 7 мы, слава Богу, травм непосредственно при начальном обучении не имели. На продвинутом курсе, при увеличении доли самостоятельности пилота это происходит чаще (крайний раз 2 года назад - перелом руки при посадке пилота по ветру). В основном травмы случаются уже после обучения, при полностью самостоятельных полетах.
В сезон 2003 на Юце мой взрослый ученик сломал ногу (голень) буквально на следующий день после прохождении продвинутого курса, стоило инструкторам уехать. Случайность? "Дорвался" до самостоятельных полетов?

Да, слишком быстрый прогресс - одна из главных причин летных происшествий. Современная техника дает возможность прекрасных полетов с достаточно высоким уровнем безопасности (по сравнению с прошлым). Но здесь и таится ловушка. Купив свой параплан и начав летать самостоятельно, новичок в эйфории забывает об опасностях, о которых говорил ему инструктор -"перестраховщик". Особенно, если есть способности и "все получается". Вот же, вот, я прекрасно летаю, и ничего не случается! Рождается иллюзия, что все страшное, рассказанное инструктором, относится к другим. А я неуязвим… Сколько раз я видел это. И чем иногда заканчивается тоже. А если пилоту до поры до времени везет, он укрепляется в своем заблуждении и своем неправильном отношении. Дает дурной пример другим (кровь на ладонях). А потом все кончается для него или других очень плохо.

Пусть это цинично звучит, но иногда полезно приложиться об землю на ранней стадии этой идиотской болезни самоуверенности, чтобы голова встала на место. После этого человек либо завязывает, либо начинает, наконец, слушать инструктора. Увы, некоторые ненадолго. Страх проходит, забывается, и вновь начинаются полеты в присущем пилоту стиле. Взрослого пилота, как правило, не переделать.

И все же, какие принципы безопасного обучения, пусть даже самообучения здесь нарушаются? Их два. Принцип последовательности и принцип постепенности. При работе с детьми мы соблюдаем их категорически.

Не научившись в совершенстве "держать купол", ученик не перейдет к упражнению №1 и так далее. Перепрыгивать ступеньки обучения нельзя - это последовательность. И на каждое упражнение отводится определенное количество повторений до уверенного овладения. На что надо затратить определенное время. Только после этого можно перейти к следующему. Все это подтверждается соответствующими записями и допусками в летной книжке. Элементарно? Как бы не так. Ведь соблюдая эти правила, не смогут работать коммерческие летные школы, особенно работающие на лебедке. Не информированные новички сразу хотят летать, а не ходить по земле с куполом. Инструкторы прекрасно понимают, чем это пахнет. Но идут на поводу. Спрос рождает предложение. Школы подстраиваются под этот заказ, не соблюдая элементарные принципы обучения. К чему это потом приводит, мы также видели. Когда "умеющие летать", но не умеющие стартовать пилоты оказываются в горах. Последствия бывают весьма тяжелыми.

Последовательно провести их в жизнь мы можем только при бесплатном обучении детей, начиная работать на земле и потом на склоне. При работе с детьми фактор безопасности преобладает над всеми другими факторами. Со взрослыми мы стараемся проводить среднюю линию между безопасностью и их желанием немедленно летать, постоянно рекламируя безопасность и сдвигая приоритеты при обучении в ее сторону. Во всяком случае, мы считаем своим долгом честно информировать человека о ближних и дальних последствиях той или иной стратегии.
Еще и еще раз объясняю, что чем постепеннее начинает человек заниматься парапланеризмом, тем лучше для него. Что не надо сразу спешить в небо. На первой стадии обучения уровень ваших умений определяется не количеством и высотой полетов, а уверенной техникой владения куполом на земле. Удержать крыло поднятым 3-5 минут в слабо-средне порывистый ветер - вот ваша цель и достижение на начальном курсе. Это единственный способ научиться безопасно, стоя на земле управлять крылом, парировать его закосы, качи и складывания, почувствовать крыло и воздух. Не научившись управлять, чувствовать крыло на земле, строго говоря вам в воздухе делать нечего. А полететь с горки или на буксире может и мешок с песком, здесь вашей особой заслуги нет. Мне нет проблем запустить вас в небо, даже без ваших умений, но проблема в том, что вы будете там делать? Если вы, не умея управлять, сорвете купол или развернетесь на склон и врежетесь в землю? Новичок может сотворить с крылом миллион непредсказуемых вещей, а в небе вам не поможет ни папа, ни мама, ни инструктор. Есть только один способ безопасно научиться - долго ходить с куполом по земле.
Именно этим мы в основном и занимаемся на начальной стадии обучения. И даже проводим соревнования для детей на удержание и наземный маршрут в обход вешек. Думаете, это легко? Попробуйте. Даже опытным пилотам полезно время от времени практиковаться в упражнении "Купол".
Мой шведский коллега-пилот, посмотрев на наши занятия в Можайском и учтя недавний опыт травм группы шведов в ЮАР, полученных на старте сказал - " ты знаешь, Андрей, я только сейчас понял, насколько важно постоянно заниматься наземной балансировкой с куполом. А при обучении это важнее полетов". Ему понадобились многие годы и травмы на старте, чтобы понять это. Нельзя летать, не научившись стартовать. Это понятно даже детям. Почему некоторые взрослые дяденьки этого не понимают?

Начальный курс для взрослых у нас включает 4 теоретических занятия и 6 летных дней по 5 часов. Детей тому же самому мы учим за год…
Но, что любопытно, начиная медленнее, чем взрослые, дети потом их обгоняют. На продвинутом курсе все юниоры выполняют 2 разряд, а взрослых только половина. Лучшие из мои юниоров достигли уровня мастеров спорта и кмс, а лучшие из взрослых учеников летают на уровне только 1 разряда. Куда же было спешить? Если вы собираетесь летать и жить долго, спешить совершенно некуда. Больше практикуйтесь в простых упражнениях, и только овладев ими в совершенстве, переходите к следующим. Летайте как можно больше и чаще, но не превышайте значительно своего уровня, не ставьте себе невыполнимых и сомнительных летных заданий. Если вы не можете оценить сложности условий и свои возможности - занимайтесь с инструктором, пройдя столько курсов обучения, сколько необходимо. Безопасности не бывает много.

Летайте и живите долго!

0

15

))

0


Вы здесь » Форум Усё и об Усём. » Спорт » Парапланеризм в Татарстане>>